Работа насоса на закрытую задвижку последствия
Elektrik-city.ru

Все об электрике

Работа насоса на закрытую задвижку последствия

Работа насоса на закрытую задвижку последствия

Группа: Участники форума
Сообщений: 83
Регистрация: 20.1.2009
Пользователь №: 27938

Уважаемые коллеги!
Пункт 14.9. СНиП “Котельные Установки” гласит:
“При мощности каждого электродвигателя сетевых и подпиточных насосов более 40 кВт их пуск следует производить при закрытой задвижке на напорной патрубке насоса; при этом необходимо выполнять соответствующую блокировку электродвигателей насоса и задвижки”.

Нужно выдать задание на разработку раздела автоматизации, но я раньше с таким не сталкивался. Насосы в проектной стадии, согласованной в экспертизе, без частотного регулирования – отклоняться от нее нельзя.
Возможно глупый вопрос, но я не понимаю смысла этого пункта “КУ”.
Ведь в таком случае получается, что насос будет работать какое-то время на закрытую задвижку. А это повышение давления и риск кавитации.
Как вообще осуществлять пуск насоса? Сначала пускается насос, а потом через какое-то время открывать задвижку? Какое тогда время нужно выдерживать до открытия задвижки?
Или же пускать насос и при достижении за ним какого-то значения давления открывать задвижку? Какая тогда должна быть величина этого задаваемого давления?

Вобщем разработчики раздела автоматизации требуют задания на управление задвижками и насосами, а я в растерянности.
Заранее благодарен всем, кто поможет разобраться))

Группа: Участники форума
Сообщений: 1995
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

Есть такое замечательное слово “частотник”. и есть такая фраза “плавный пуск”а то что вы насос 40 кВт поставили без частотника, видимо у вас очень много денег. потом его ремонтировать. блин 21 век на улице.

Сообщение отредактировал Gemini – 29.2.2012, 6:56

Группа: Участники форума
Сообщений: 83
Регистрация: 20.1.2009
Пользователь №: 27938

Есть такое слово как “частотник”!
Изначально рабочую стадию проекта мы с ним и сделали, однако заказчик, несмотря на все убеждения с нашей стороны, настоял на том, чтобы мы не отклонялись от согласованной проектной стадии. Хозяин – барин. А проектную стадию разрабатывали не мы.
Байпаса нет.

Сообщение отредактировал lostvision – 27.2.2012, 22:50

Группа: Участники форума
Сообщений: 1995
Регистрация: 4.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 79559

Обязательно перед пуском насоса необходимо залить перекачиваемой жидкостью всасывающий трубопровод и внутреннюю полость корпуса либо из напорного трубопровода, путем отсасывания воздуха вакуум-насосом или струйным насосом. Заливка насоса из напорного трубопровода возможна при наличии на всасывающей линии приемного клапана. Для этого, как правило, устанавливают циркуляционный бачок и от него – всасывающую линию, идущую к насосу.

Перед пуском залитого тем или иным способом насоса нужно открыть кран у манометра и включить электродвигатель. При этом задвижка напорного трубопровода должна быть закрыта. После того как насос выйдет на требуемую частоту вращения, а манометр покажет соответствующее давление, следует открыть кран вакуумметра и краны на трубах, подводящих воду к сальникам. Если подшипники насоса охлаждаются водой, то необходимо открыть и краны на трубах, подводящих воду к подшипникам, и только после этого можно открыть задвижку напорного трубопровода. Следует отметить, что в тех случаях, когда это не приводит к опасным перегрузкам электродвигателя, запуск насоса допустим и при открытой задвижке на напорном трубопроводе.

Вот статейка. мне чуточку смешно, в том плане,что вы отказавшись от частотника, делаете автоматизацию запуска насоса. Если бы вы поставили частотник, открыли все задвижки, и медленно раскрутили насос. но есть устройство плавного пуска у вас? В принципе сначало надо заполнить всю систему водой, потом включить подпиточную линию, что бы держала давление в нагнетательном патрубке, задвижка переднасосом открыта, потом включить насос (без плавного пуска) при достижении установленного давления, открывать задвижку медленно после насоса. кавитация зависит от давления подпитки (давления в трубе до насоса), чем выше тем лучше. есть вроде у грундфосс на сайте техлитература , там что-то было по этому поводу. но я рассуждаютеоретически, на практике с таким не сталкивался, да здравствует частотник. блин вы пусковойтоксчитали на 40кВт?

Сообщение отредактировал alexius_sev – 27.2.2012, 23:00

ООО Свой Мастер & PoliStyle

Статьи:

Неисправности центробежных насосов

Перед началом работы насоса его необходимо полностью заполнить водой и спустить воздух через воздухоспускное устройство. Если в корпусе останется воздух, то может полностью отсутствовать напор на подающем трубопроводе, или же будет слабый напор сопровождающийся шумами при работе.

Уменьшение номинального напора насоса может быть вызвана засорением всасывающего трубопровода, сетчатого фильтра или лопастей рабочего колеса. Что бы предотвратить засорение лопастей, на всасывающем трубопроводе необходимо устанавливать фильтры грубой очистки.

Напор насоса (м) – это энергия, которую получает жидкость весом 1 Ньютон при прохождении через насос. Обычно напор рассматривают с геометрической точки зрения, как высоту на которую можно поднять жидкость за счет энергии вырабатываемой насосом.

Правильно заполненный насос может не достигать номинальной подачи если общая высота напора не совпадает с параметрами насоса. Для проверки напора устанавливаются манометры на всасывающем и напорном трубопроводах. Если напора недостаточно для преодоления необходимой высоты, нужно увеличить либо частоту вращения вала, либо установить большее рабочее колесо. Если же наоборот подача больше высоты напора, то на валу насоса увеличивается мощность, что приводит к перегрузке двигателя. Что бы этого избежать, необходимо отрегулировать режим работы задвижкой на напорном трубопроводе.

Подача (м 3 /с) – это производительность насоса, т.е. объем жидкости перекачиваемой за единицу времени

Направление движения вала насоса должно соответствовать заданному. В противном случае насос может выйти из строя в результате заклинивания вала рабочего колеса, что в свою очередь приведет к повреждению корпуса. Для предотвращения раскручивания вала в обратную сторону на напорном трубопроводе устанавливается обратный клапан.

Увеличение максимально допустимой высоты всасывания является распространенной причиной поломки насосов. Это приводит к вероятности разрыва потока, вызывает явление кавитации, а так же существенно уменьшает мощность. Максимальная высота всасывания зависит от температуры температуры жидкости, ее скорости во всасывающем трубопроводе а так же от сопротивления на отводах и потерь на трение. При увеличении температуры перекачиваемой жидкости максимальная высота всасывания уменьшается, так как возрастает давление парообразования. Потери на трение можно сократить сделав всасывающий трубопровод как можно большим диаметром и небольшой длины с минимально необходимым количеством запорной арматуры. Так же необходимо регулярно чистить сетку фильтра, так как скопившаяся в нем грязь значительно увеличивает потери мощности.

Допустимая высота всасывания (м) – это максимальное расстояние по вертикали от уровня жидкости в расходном резервуаре до всасывающего патрубка насоса, при котором не возникает кавитации.

Установка насоса с завышенным напором приводит к его не надежной работе, так как допустимая высота всасывания будет сильно превышена из-за большой подачи.

При возникновении высокого давления парообразования на всасывающем трубопроводе, следует обеспечить подпор, который так же будет перекрывать потери на трение. Минимальная высота подпора обычно определяется изготовителем и указывается в технических характеристиках насоса. Что бы обеспечить бесперебойную работу насоса, необходимо выдерживать требуемую высоту подпора, которая зависит от температуры перекачиваемой жидкости и подачи насоса. Если жидкость перекачивается из закрытого резервуара, то высоту подпора можно обеспечить путем повышения давления в нем.

Читать еще:  Как углубить скважину своими руками?

При большой длине всасывающего трубопровода, его необходимо прокладывать с уклоном в сторону насоса, что бы предотвратить попадание в него воздуха. При заборе жидкости из резервуара, всасывающий патрубок должен быть погружен в нее не менее чем на 0,8 м.

После насоса на напорном трубопроводе обязательно ставится запирающая задвижка, так как включение и выключение циркуляционного насоса производится при закрытом напорном трубопроводе. Если напор превышает 10 – 15м, то между задвижкой и насосом устанавливается обратный клапан. Он предотвращает обратное движение жидкости через насос во время аварийной остановки (например, отключение электроэнергии). Так же отсутствие обратного клапана может привести к обратному вращению вала насоса при кратковременном перебое электроэнергии.

Несвоевременное обслуживание сальников может послужить причиной поломки центробежного насоса. Причинами повреждения сальниковой набивки являются неравномерность вращения и биение рабочего вала. Подтягивать буксу сальника выполняют с таким усилием, что бы из под нее немного прокапывала вода. Таким образом сухое трение сальниковой набивки, и обеспечивается ее охлаждение. Сильная затяжка сальника приводит к возникновению сухого трения, вследствие чего уменьшается долговечность втулки, а так же при возникновении сильного местного нагрева она может разрушиться.

При замене сальниковой набивки необходимо менять все уплотнительные кольца, так как в процессе эксплуатации сальниковая набивка становится сухой и твердой и перестает выполнять свои функции. Нельзя забивать набивку молотком, так как она теряет свою работоспособность из-за потери упругости.

Работоспособность и долговечность торцевых уплотнений во многом зависит от спокойной работы вала. При биениях или неравномерной работе уплотнительные поверхности интенсивно изнашиваются и преждевременно теряют свои свойства.

Долговечность сальников и подшипников сильно зависит от правильной центровки вала приводного двигателя и насоса. Упругие муфты, которые применяются для соединения двигателя с насосом передают только крутящий момент и не компенсируют погрешности монтажа, поэтому соосность валов двигателя и насоса должны быть безупречны.

Трубопроводы присоединяемые к насосу не должны создавать чрезмерные напряжения на корпус насоса, иначе это может привести к повреждению корпуса, создавать вибрацию вала, задевание рабочих колес за уплотнения, разрушение муфтового соединения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Насос не подает жидкость после пуска

Пуск и остановка насосных агрегатов, а также трубопровода в целом

Необходимость в этих двух операциях возникает при вводе насосных агрегатов в эксплуатацию или выводе их в ремонт либо при изменении режима работы магист­рального трубопровода. После монтажа или капитально­го ремонта выполняют обкатку насосного агрегата, во время которой происходит приработка его деталей. В за­висимости от марки насоса она длится от 8 до 72 ч.

Прежде всего проверяют качество изготовления и мон­тажа насоса и двигателя, подготавливают к работе вспо­могательные системы и технологические трубопроводы.

Качество изготовления и монтажа насосного агрегата проверяют визуально. Подготовку его к пуску выполня­ют в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

Подготавливая к работе систему смазки, ее сначала промывают маслом, применяемым для смазки, а затем проверяют на работоспособность и герметичность, про­качивая масло под рабочим давлением в течение 6 ч. Аналогично (только с применением воды) подготавлива­ется к работе система водяного охлаждения. При подго­товке технологических трубопроводов их заполняют пе­рекачиваемой жидкостью и проверяют работу запорной арматуры.

После проверки всех систем и насосного агрегата вы­полняют обкатку одного электродвигателя (при разъеди­ненной муфте) с целью проверки направления вращения его вала, вибрации и температуры подшипников. Одно­временно проверяют работу подпорного вентилятора, обес­печивающего создание избыточного давления воздуха в корпусе электродвигателя. При положительных резуль­татах электродвигатель соединяют с насосом и приступа­ют к обкатке насосного агрегата в целом.

Во время этой процедуры перекачку следует вести по замкнутой системе, используя имеющуюся обвязку техно­логических трубопроводов. Нормальная работа насосного агрегата характеризуется вибрацией не более 0,06 мм (ос­новные насосы) или 0,08 мм (подпорные насосы), отсутстви­ем задеваний и ударов, выбрасывания масла из корпуса под­шипников, а также утечек в местах соединения деталей. Температура подшипников должна превышать температуру окружающей среды не более чем на 35-40 градусов.

После остановки насосного агрегата проверяют его центровку.

Пуск насосного агрегата.

Насосный агрегат пускают в работу в следующей последовательности:

  • включают вспомогательные системы: водяные насо­сы системы охлаждения, маслонасосы централизован­ной системы смазки, а также вентиляторы систем обдува электродвигателей (при пуске всего насосного цеха должна быть включена система его вентиляции);
  • закрывают задвижку на напорной линии (напорная задвижка);
  • если насос запускают из «холодного» резерва, то его необходимо заполнить перекачиваемой жидкостью;
  • включают электродвигатель;
  • когда в напорном патрубке установится паспортное значение давления (но не более чем через 1 минуту), открывают напорную задвижку, выводя насос на ра­бочий режим.

Во время пуска необходимо следить за показаниями амперметра, не допуская перегрузки электродвигателя.

Следует отметить, что кроме пуска на закрытую на­гнетательную задвижку применяют также пуск насос­ных агрегатов на открытую и открывающуюся (то есть приоткрытую) напорную задвижку. В первом случае по сравнению с классическим пуском на закрытую напор­ную задвижку отсутствует гидравлический удар при пус­ке, значительно уменьшается время выхода насоса на рабочий режим, снижается давление в его нагнетатель­ной линии (что снижает амплитуду цикличности ее на­гружения, облегчает работу торцовых уплотнений). Од­нако потребляемая при этом мощность больше. Поэтому пуск на открытую задвижку применяется там, где позво­ляют пусковые характеристики электродвигателей.

Попыткой объединить достоинства пуска насосного агрегата на закрытую и на открытую задвижки является применение пуска на открывающуюся (приоткрытую) напорную задвижку.

Пуск насосной станции начинают с пуска подпор­ных насосов. Следующим запускается (как только давле­ние в его всасывающем патрубке достигает заданной ве­личины) основной насосный агрегат, который в группе расположен последним по ходу перекачиваемой жидко­сти. Далее последовательно включаются основные насо­сы – предпоследний, предшествующий ему. В этом слу­чае все переходные процессы, связанные с пуском основ­ных насосов, протекают в один раз.

Пуск магистрального трубопровода в целом.

Первой запускается головная НПС. Следующая за ней насосная станция запускается, как только давление на входе в нее достигает минимально необходимого для нормальной работы значения. Аналогично пускается третья по на­правлению перекачки НПС и т.д.

Остановка насосного агрегата производится в после­довательности, обратной его пуску:

  • отключают электродвигатель;
  • закрывают задвижки на напорной и всасывающей линиях;
  • отключают вспомогательные системы.

Опорожнение насоса осуществляют только при необ­ходимости его ремонта.

Остановка магистрального трубопровода в целом осуществляется таким образом, чтобы обеспечить наи­меньшую перегрузку его линейной части волнами давле­ния и разряжения, возникающими при переходных про­цессах. Сначала отключают по одному основному магис­тральному насосному агрегату на каждой НПС, начиная с головной. Затем по второму и т.д.

Читать еще:  Ванны какие лучше брать чугунные или акриловые?

На каждой НПС сначала отключается основной маги­стральный насос, расположенный первым по ходу дви­жения перекачиваемой жидкости, за ним – второй и т.д.

После того как все основные магистральные насосы от­ключены, останавливают подпорные насосные агрегаты.

При замене одного работающего насоса другим с целью предотвращения чрезмерного повышения давле­ния сначала отключают работающий агрегат, а затем (через короткий промежуток времени) пускают резерв­ный агрегат.

Пуск и остановка насосного агрегата или НПС в це­лом, а также переход с одного работающего агрегата на другой производятся по команде диспетчера районного диспетчерского пункта (РДП) после устного или пись­менного согласования с диспетчером центрального дис­петчерского пункта Общества, к которому относится уча­сток магистрального трубопровода (например, ОАО «Урал- сибнефтепровод»).

Управление работой насосных агрегатов и НПС в це­лом может осуществляться двумя способами: местным (с пульта управления НПС) или дистанционным (из РДП). Местное управление реализуется в трех режимах:

  • кнопочном (ручном) – когда работой насосного агре­гата и задвижек управляют с помощью отдельных кно­пок на щите управления;
  • автоматическом – когда пуск и остановка насосного агрегата происходят по заданной программе при на- шатии соответствующей кнопки («Пуск» или «Стоп»);
  • автоматический резерв — когда насосный агрегат включается автоматически при остановке по защите любого из работающих насосных агрегатов.

При аварии ж срабатывании защит насосные агрега­ты останавливаются автоматически

Сведения об общеетанционных и агрегатных защитах на НПС приведены в таблицах.

Срабатывание защит, как правило сопровождается сигнализацией.

Порядок эксплуатации центробежного насоса

Всасывающий трубопровод.

Особое внимание следует обратить на герметичность всасывающего трубо- провода, который должен быть по возможности коротким, с наи­меньшим числом гибов, без резких переходов, острых углов.

Трасса всасывающего трубопровода должна иметь подъем в сторону насоса. Это необходимо для полного удаления воздуха при заполнении насоса. В самой верхней точке корпуса центробежного насоса устанав­ливается воздушник для выпуска воздуха.

На конце всасывающего трубопровода для насосов, устанавливаемых на приямках отмывочных вод, устанавливается обратный клапан, который должен быть плотным. Нижняя кромка всасывающего трубопровода центро­бежного насоса должна находиться ниже уровня откачиваемой жидкости не менее чем на 0,5 м, чтобы предотвратить подсос воздуха в насос.

Напорный трубопровод.

Насос подсоединен к напорному трубопроводу через обратный клапан и задвижку. Обратный клапан необходим для защиты насоса от гидравли­ческих ударов, могущих возникнуть вследствии обратного тока откачи­ваемой жидкости при внезапном отключении эл. двигателя насоса.

Зад­вижка нагнетательного трубопровода служит для отключения центробеж­ного насоса от напорного трубопровода при ремонте, для пуска насоса в работу, а также для регулирования производительности и напора на­соса.

Порядок подготовки центробежного насоса к пуску.

Перед включением центробежного насоса необходимо:

а) проверить наличие смазки в подшипниках;

б) осмотреть сальники, которые должны быть плотно набиты, но не ту­го. Сальник надо подтягивать с таким расчетом, чтобы перекачивае­мая жидкость могла просачиваться между валом рабочего колеса и набивкой сальника наружу. Излишнее затягивание сальника ускоряет износ вала, увеличивает потери на трение и снижает КПД агрега­та;

в) проверить в порядке ли всасывающий и нагнетательный трубопроводы, затянуты ли фланцы;

г) проверить наличие заземления эл. двигателя и ограждения полумуфты;

д) при наличии охлаждающей уплотняющей воды отрегулировать ее пода­чу.

После проверки исправности агрегата и готовности его к действию, приступить к заполнению насоса и всасывающего трубопровода перекачивае­мой жидкостью. Для этого открыть задвижку на всасывающем трубопрово­де. Насос считается заполненным, если из воздушника идет сплошной струей жидкость, без воздушных пузырей. После чего полностью открыть задвижку на всасывающем трубопроводе. Одновременно с заполнением на­соса проверяется плотность всасывающего трубопровода.

Порядок пуска и останова центробежного насоса.

После того, как электродвигатель насоса включен и достиг полного числа оборо­тов, постепенно открыть задвижку на напорном трубопроводе полностью, что предохраняет электродвигатель центробежного насоса от перегрузок. В то же время не следует работать слишком долго с малым расходом, т.к. это приводит к значительному нагреванию жидкости в насосе и может привести к его разрушению.

При останове центробежного насоса постепенно закрыть задвижку на напорном трубопроводе и после этого выключить электродвигатель насоса.

Порядок ухода за центробежным насосом во время работы.

Длительная и бесперебойная работа центробежного насоса в значи­тельной степени зависит от внимательного ухода за насосом. Уход сво­дится к наблюдению за насосом во время работы и своевременной смаз­кой его подшипников.

Во время работы центробежного насоса необходимо:

а) периодически проверять показания манометра на напорном трубопро­воде. Большое колебание стрелки манометра указывает на негерметич­ность всасы- вающего трубопровода или на отсутствие перекачиваемой жидкости;

б) периодически проверять температуру подшипников агрегата, устано­вившаяся температура подшипников не должна превышать 80 0 С;

в) следить за состоянием затяжки сальников – необходимо, чтобы через сальник просачивалась жидкость. При нагревании сальника ослабить нажим втул­ки сальников. Обязательным условием нормальной работы центробежного насоса является хорошая центровка втулки сальника, т.к. перекос вызывает трение о защитную втулку вала рабочего колеса, что приво­дит к их разрушению;

г) периодически добавлять смазку в подшипники насоса.

Взаимодействия персонала КТЦ-1 и КТЦ-2 при откачке воды из приямков отмывочных вод.

а) преимущество к откачке отмывочных вод предоставляется тому цеху, где производится сброс агрессивных вод (после кислотных промывок, микро- промывок, промывки РВП);

б) при откачке отмывочных вод цехами в один коллектор (на очистные сооружения) устанавливается следующая очередность откачки:

– нечетные часы – откачивает КТЦ-1;

– четные часы – откачивает КТЦ-2.

в) право внеочередной откачки отмывочных вод на очистные сооружения предоставляется тому цеху, в котором произошло переполнение приямков.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8833 – | 7641 – или читать все.

Неисправности центробежных насосов.

При точном соблюдении инструкции можно избежать повреждений при работе насоса. Как разнообразны условия эксплуатации насосов, так и различны неисправности, появляющиеся во время их эксплуатации.
Очень трудно дать какие-либо конкретные рекомендации для выявления и устранения всякого рода повреждений. Очень редко причина повреждения содержится в самом насосе. Поэтому насос следует разбирать лишь тогда, когда другие меры не привели к устранению неисправности.

Ниже мы остановимся на некоторых основных условиях, которые следует соблюдать при эксплуатации центробежных насосов.

При неполном заполнении центробежный насос не подает жидкость или же подает ее с шумом.

Очень важно обеспечить полное заполнение насоса перед эксплуатацией. В этом случае необходимо открыть находящиеся на корпусе насоса воздуховыпускные устройства. Затем заполнить жидкостью насос и всасывающую трубу до тех пор, пока из них полностью не будет удален воздух.
Засорение всасывающего трубопровода, защитной сетки или рабочего колеса приводит к уменьшению напора. В некоторых случаях это может привести к разрыву сплошности потока на стороне всасывания насоса.
Закупоривание рабочего колеса можно предотвратить установкой во всасывающем трубопроводе защитных сеток, решеток, грубых и гравийных фильтров. Если при использовании насоса, несмотря на правильное его заполнение, не будет достигнута гарантированная подача, то вполне возможно, что не совпадает общая высота напора с параметрами насоса. Это можно проверить при помощи манометров или вакуумметров, установленных на всасывающем и напорном патрубках. Если по показаниям приборов преодолеваемая высота напора больше, чем напор насоса то необходимо увеличить, если возможно, частоту вращения или установить более крупное рабочее колесо.

Читать еще:  На что крепить пробковую подкладку к полу?

Если преодолеваемая высота напора меньше, то по характеристике центробежных насосов (кроме пропеллерных) происходит увеличение подачи и мощности на валу насоса. Именно в этом случае возникает опасность перегрузки приводного двигателя.
Источник этого несоответствия можно устранить, уменьшив режим работы при помощи задвижки на напорном трубопроводе.
Особое внимание следует обращать на соответствие направления вращения вала насоса заданному. Неправильное направление вращения приводит к неисправностям насоса в результате ослабления затяжки рабочего колеса или гайки на валу, а это в свою очередь вызывает повреждение элементов корпуса насоса. Данное явление приводит также к заклиниванию вала насоса.

Недопустимые условия со стороны всасывающего патрубка часто являются причиной поломок при эксплуатации насосов.

Если превысить допустимую вакуумметрическую высоту всасывания или максимальную геометрическую высоту всасывания насоса, то это может повлечь за собой разрыв сплошности потока или по меньшей мере вызвать кавитацию, а также сильное снижение мощности. Поэтому при работе насоса необходимо следить за тем, чтобы не была превышена допустимая высота всасывания (кавитационный запас).
Максимальная высота всасывания сильно зависит от температуры перекачиваемой жидкости, от потерь на трение и изгибы трубопровода, а также от скорости (диаметра) во всасывающем трубопроводе.
Повышение температуры перекачиваемой жидкости уменьшает высоту всасывания, поскольку с увеличением температуры увеличивается давление парообразования.
Чтобы сократить потери на трение и изгибы со стороны всасывающего трубопровода, его надо делать коротким и широким, без лишних вставных элементов. Забитая приемная сетка и трудно открывающийся клапан сильно увеличивают потери энергии. В связи с тем, что потери на трение и скоростной напор зависят от скорости во всасывающем трубопроводе, в лопастных насосах диаметр всасывающего патрубка по сравнению с диаметром напорного, как правило, больше. Если нельзя обойтись без излишне длинного подающего трубопровода, то нужно увеличить его номинальный внутренний диаметр по сравнению с диаметром всасывающего патрубка.

Чтобы избежать образования воздушных мешков в насосе необходимо выполнять эксцентричный переходник.
Избыточное давление на входе, потери и скоростной напор, зависят от изменяющегося противодавления и подачи соответственно характеристике насоса. Гарантийную высоту всасывания указывают лишь для режима работы, приведенного в паспорте насоса.
Если уже на недогрузочных режимах имеет место повышение максимально допустимой высоты всасывания до определенных пределов, то при известных условиях при увеличении подачи допустимая высота будет значительно превышена. Если насос заказывают со слишком большим запасом по напору, то в эксплуатации он будет не очень надежен.
При высоком давлении парообразования или когда оно равно давлению в емкости следует предусмотреть избыточное давление на входе. Подпор должен быть больше, чем возникающие на пути до насоса потери на трение. Величина подпора зависит как от температуры перекачиваемой жидкости, так и от подачи и частоты вращения, и необходимо ее всегда выдерживать, чтобы гарантировать безупречную работу насоса. Лучше обеспечивать необходимый подпор, увеличивая давление в резервуаре путем образования воздушной подушки.
Если нельзя, по определенным причинам, обойтись без прокладки длинных труб, то необходимо уложить всасывающую линию с постоянным наклоном в сторону насоса для предотвращения образования воздушных пробок. Если это требование по каким-то причинам неосуществимо, то следует обеспечить отсос воздуха в наивысшей точке всасывающего трубопровода. Чтобы нигде не было подсоса воздуха, всасывающая труба в любом случае должна быть герметичной. Конец трубы должен быть погружен в жидкость минимум на 0,8м, чтобы недопустить возможного подсоса воздуха.
Если перекачиваемая жидкость содержит воздух или газ, то следует удалять их при помощи деаэратора или вакуумного насоса.

Напорный трубопровод в любом случае следует оснастить запирающей задвижкой (кроме полуавтоматических установок и осевых насосов), поскольку центробежные насосы включают и останавливают в основном при закрытой задвижке на напорном трубопроводе. Это запирающее устройство необходимо для регулирования подачи, а также для беспрепятственного отключения насоса от напорной магистрали во время ремонта. При напорах свыше 10,0-15,0м необходимо установить обратный клапан, который располагают между напорным патрубком и задвижкой на напорном трубопроводе. Этот клапан препятствует обратному току перекачиваемой жидкости при резкой остановке насоса и защищает всасывающий трубопровод от гидравлического удара. При поломке обратного клапана или при его отсутствии возникает опасность обратного вращения вала насоса, что может привести к тяжелым повреждениям: разрушению агрегата, отсутствию смазки, ослаблению крепления вращаяющихся и неподвижных деталей. В связи с этим надо следить за работоспособностью обратного клапана.

Очень частым источником повреждений центробежных насосов является плохой уход и обслуживание сальников.

Долговечность набивки сальника зависит в основном от плавной работы насоса.
Неравномерное вращение или работа вала с биениями вызывает дополнительные нагрузки на сальниковую набивку.
Чрезмерное подтягивание крышки сальника приводит к сухому трению и выгоранию сальниковой набивки. Чтобы набивка выполняла свое уплотняющее назначение, она должна быть достаточно влажной. Капельное протекание через сальниковую набивку говорит о его нормальной работе. Долговечная работа втулки сальника снижается из-за быстрого износа при недостаточно влажной набивке и сильной затяжке сальника. При возникновении сильного нагревания может произойти выход втулки сальника из строя, если втулка и вал насоса изготовлены из материалов, имеющих различные коэффициенты линейного расширения.
Нз практике очень часто допускают ошибку, заменяя в сальнике не все уплотнительные кольца. Кольца, оставшиеся в сальниковой набивке, очень сухие и твердые, поскольку снижающие трение компоненты колец полностью выработаны. Изменение формы уплотнительных колец с помощью молотка недопустимо, так как приводит к, уменьшению упругости набивки и этим самым снижает ее работоспособность.

При эксплуатации торцовых уплотнений особенно важна спокойная работа вала насоса. Если вал работает неравномерно или с биениями, то на уплотнительных поверхностях появляются следы интенсивного изнашивания, что приводит к преждевременной потере торцовым уплотнением своих уплотнительных свойств.

Некачественное центрирование приводного двигателя и насоса вызывает усиленное изнашивание сальников и подшипников. Центробежные насосы в большинстве случаев непосредственно соединяют с приводным двигателем. Применяемые упругие муфты должны передавать только крутящий момент от привода к насосу, но не компенсировать погрешности монтажа. Поэтому необходимо устанавливать валы на одинаковой высоте и обеспечивать безупречную соосность.
Подтягивание трубопроводов к насосу, неперпендикулярность подсоединения трубопроводов к патрубкам насоса, недостаточность опоры трубопроводов при монтаже недопустимы. Вследствие чрезмерного подтягивания трубопроводов к насосному агрегату может произойти излом фланцев патрубков, разрушение муфты, работы вала с вибрацией, а все это нарушает работу концевых уплотнений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector