Почему греется циркуляционный насос отопления?
Elektrik-city.ru

Все об электрике

Почему греется циркуляционный насос отопления?

Причины перегревания циркуляционного насоса в системе отопления

Для бесперебойной и эффективной работы отопительной системы, смонтированной в жилье, имеет смысл монтировать циркуляционный насос. Принцип работы, основные причины его нагревания и методы устранения перегрева, что делать, если оборудование нагрелось, конструктивные отличия между устройствами разных типов.

Устройство

Циркуляционный агрегат — это прибор, который применяют для перемещения рабочей жидкости по системе отопления. Его использование позволяет обеспечить стабильное перемещение теплоносителя, уменьшение перепада температур на входе в нагревательное устройство и на выходе из нагревателя.

Именно благодаря этому устройству нагревательный агрегат можно устанавливать в любом месте и использоваться при сооружении трубопроводной системы трубы малого размера.

Этот прибор включает в свой состав следующие компоненты:

  • корпус, изготовленный с применением разных материалов — сталь, в том числе коррозиестойкая, полимеры, цветные металлы и сплавы;
  • ротор;
  • вал жестко связанный с ротором;
  • крыльчатка или колесо оснащенное лопастями;
  • электрический двигатель.

На корпусе установлены патрубки, с помощью которых устройство встраивают в трубопровод. На концах патрубков нарезана резьба и предустановлены гайки, с помощью которых осуществляется присоединение прибора к концам труб системы отопления или до конца труб, по которым подается вода.

На корпусе нанесена стрелка, которая показывает направление движения потока воды. При установке необходимо отслеживать, чтобы движение воды совпадало с направлением этой стрелки.

Принцип работы циркуляционного насоса в чем-то похож на работу дренажного устройства. То есть, с одной стороны теплоноситель приводится в движение после того, как он захвачен с одной стороны и будет направлен в нужном направлении, благодаря центробежной силе, эта центробежная сила образуется во время движения крыльчатки. С одной стороны создается разряжение, с другой – избыточное давление. Это и обеспечивает движение теплоносителя по трубопроводной системе отопления.

Конструктивные различия между устройствами разных типов

В практической деятельности применяют два типа циркуляционных насосов — мокрые и сухие.

Мокрый тип состоит из корпуса, для изготовления которого применяют чугун, нержавеющую или углеродистую сталь, полимеры и другие материалы. Внутри него устанавливают двигатель. На его валу установлена крыльчатка, которая представляет собой колесо с лопастями. Она приводит в движение рабочую жидкость, которая по ходу перемещения охлаждает силовую установку, смазывает внутренние части устройства. В состав мокрого насоса не входит вентилятор и это гарантирует бесшумность работы.

Агрегат должен быть монтирован строго горизонтально, это необходимо для того, чтобы обеспечить стабильную циркуляцию воды. В ином случае двигатель начнет перегреваться и придет в негодность.

Мокрый насос не требует какого-либо технического обслуживания. Следует отметить то, что отремонтировать мокрый насос не составит большого труда.

Но это изделие обладает одним серьезным недостатком — низким КПД, он составляет всего 45%.

Мокрые агрегаты устанавливают в небольших комплексах отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, в небольших домах.

Сухой тип отличается от описанной модели тем, что привод не имеет контакта с рабочей жидкостью, то есть водой. Поэтому он служит несколько меньше времени.

Если насос сухого типа в течении какого-то времени будет работать в холостую, то возможно нарушение герметичности устройства. Для улучшения герметичности просто подтягивают уплотнения. Между тем КПД двигателя составляет 70% и поэтому их часто применяют в крупных отопительных комплексах.

К недостаткам сухого агрегата относят то, что существует возможность попадания воздуха в корпус, а это приводит к появлению лишнего шума.

Принцип работы

Принцип работы отопления заключен в следующем — нагревательное устройство нагревает рабочую жидкость, как правило, это техническая вода или смесь воды с антифризом или гликолем. Эти добавки снижают вероятность промерзания труб, по которым происходит подача теплоносителя. После этого теплоноситель перемещается по трубам с небольшой скоростью, по мере перемещения происходит отдача тепла в отопительные приборы. После возвращения в нагревательный прибор, рабочая жидкость имеет довольно низкую температуру. В этом случае нагреватель работает на пределе своих технических возможностей, что приводит к сокращению срока его эксплуатации.

Монтаж циркуляционного прибора позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление и тем самым обеспечить перемещение рабочей жидкости по сложным и протяженным трубопроводным комплексам.

Его установка позволит обеспечить работу нагревательного котла в щадящем режиме и температуру, комфортную для проживания.

Применение этого прибора позволит избежать необходимости сооружения уклона труб в сторону котла, снизить диаметр труб, которые входят в нагреваальный комплекс. Разница между температурой на входе и выходе из котла составит несколько градусов. Это снижает расходы на подогрев теплоносителя.

Циркуляционный агрегат — не простое инженерное оборудование, оно может выйти из строя. В частности, иногда циркуляционный насос выходит из строя из-за того, что он работает в условиях повышенных температур. Почему это может произойти, какие последствия — попробуем разобраться в этих вопросах.

Основные причины нагревания и методы их устранения

Температура прибора и трубопровода должна лежать в одном диапазоне и быть примерно равной. Если разница между температурой подающего прибора и трубами большая — это говорит о том, что происходит перегрев циркуляционного насоса.

Неисправность любого технического устройств вызывается определенными причинами, это касается и напорного оборудования. Ниже приведены основные причины, вызывающие усиленный нагрев прибора.

Неправильный монтаж

Это довольно частовстречающаяся причина перегрева оборудования. Может быть неправильно составленный проект отопления или ошибки совершенные непосредственно в ходе выполнения монтажных работ или использование некачественных материалов.

Такие ошибки могут привести к смещению оси относительно горизонтальной оси, в результате возникает угроза попадания в отопление воздуха. Такая ошибка проявляется сразу после начала эксплуатации.

Засоренная система

Агрегат может греться из-за засорения труб и других частей отопления. Протекание рабочей жидкости по трубам может привести к образованию ржавчины и накипи. Грязь со временем откладывается на внутренних стенах трубопровода. В результате этого уменьшается внутренний диаметр трубопровода. Из-за этого прибор должен затрачивать большее усилие на проталкивание теплоносителя через засоренные трубы. Это приводит к перегреву агрегата.

Эту проблему может устранить прочистив отопление. Для этого можно с использовать каустическую соду, ее заливают в систему на один час.

Инородное тело

Посторонние частицы, которые находятся в трубопроводной системе, с течением времени могут попасть в электрический привод. Они могут заблокировать работу двигателя и, таким образом, послужить причиной сгорания обмоток. Избежать этого можно, если периодически делать профилактическое обслуживание. Периодичность обслуживания указывается в руководстве по эксплуатации циркуляционного агрегата. В ходе обслуживания производят очистку двигателя от посторонних частиц. Если грязь не удалять, или удаление загрязнения будет невозможным, придется со временем менять электродвигатель.

Недостаточно смазанные подшипники

Нехватка смазки приводит к ускоренной выработки подшипников. Итогом этого становится заклинивание двигателя. В этом случае придется двигатель демонтировать и отдать на ремонт в специализированную мастерскую.

Пониженное напряжение в сети

Как правило устройства работают от напряжения 220 V. Низкое напряжение рано или поздно приведет к тому, что будет происходить завоздушивание агрегата , в результате чего он выйдет из строя.

Повышенное напряжение

Повышенное напряжение может привести к тому, что перегорят обмотки. Для устранения этой проблемы можно установить источник бесперебойного питания, которое обеспечит стабильную подачу электрики. Если работа мотора стабильная, рабочее колесо может нагреваться из-за высокого сопротивление, которое возникает в слишком узком трубопроводе. Решить эту проблему можно увеличив диаметр трубопровода.

Читать еще:  Почему скрипят полы из досок?

Недостаточный напор

Перегрев может быть вызван ошибкой, допущенной при монтаже устройства на свое место. Например, проведено неправильное подключения двигателя. В этом случае будет нарушено направление движение. Малый напор может быть вызван и тем, что по трубопроводу перемещается жидкость с вязкостью, большей чем допускают технические характеристики устройства.

Для устранения этой проблемы потребуется при первых признаках её проявления выполнить проверку сечения входной трубы, задать требуемые параметры устройства и удалить отложения на фильтре патрубка, установленного на входе.

Остановка после старта

Эта проблема проявляется тогда, когда выполнено неправильно подсоединение фаз в клеммной коробке или предохранитель недостаточно сильно прижат (нет контакта в предохранителе). Для устранения этого дефекта потребуется демонтировать предохранитель и зачистить контакты.

Что делать если нагрелось оборудование

При обнаружении перегрева необходимо сделать следующее:

  • проверить правильность открытия запорной арматуры;
  • проверить качество монтажа оборудования, вращение рабочего диска должно совпадать с направлением стрелки на корпусе устройства;
  • не помешает стравить воздух из системы отопления;
  • не обходимо также проверить правильность подключения двигателя и уровень напряжения.

Греется циркуляционный насос

Подскажите пожалуйста вопрос волнует – циркуляционник Wilo 25/6 как мне кажется сильно греется. При температуре носителя в котле 40-50, рука на корпусе насоса не выдерживает длительного прикосновения. Кабель питания взял обычный PCшный.
Еще шумит он странно на второй скорости, рядом с ним в кочегарке шум не слышен, а вот в комнатах на удалении его шум по батареям разносится довольно таки сильно.

Все что Вы описываете волнений вызывать не должно. Проблему с шумом можно решить только переключением на 1 скорость. Если циркуляции станет не хватать, то заменой на более мощный насос и установкой и его на 1 скорость.

Это что такое ? (местечковые жаргоны не всегда понятны . :-)))

у меня насос прямо можно сказать в комнате не шумит на всех трех скоростях

У нас на работе накрылся такой насос, так сантехники его неверно поставили, вертикально валом.

PCшный это значит шнур питания PC, вилка на нем очень уж хорошая. А вот по поводу правильности установки сомнения есть, насос установлен на обратке расположенной под 45 градусов хотя ось насоса горизонтальна, я завтра сделаю фото все го этого и попробую выложить.

Под каким углом идет труба непринципиально. Главное, чтобы ось насоса была горизонтальной. А какого типа насос? Grundfos практически бесшумные на всех трех скоростях. А вот шум воды на 3 скорости уже конкретный.

Насчет пробоя обмотки двигателя насоса на корпус – не прозванивали ?

Да все у него нормально с циркуляционником. Любой насос нагревается до 60-80 град при работе. Допустимое значение 110 град. по тех. паспорту на Wilo или Grundfos. А судя по словам автора поста у него 50-70 град.

dmvt1 написал :
Да все у него нормально с циркуляционником

не скажи. Потребляемая мощность 18-50 Вт допустим, капеде допустим 80% – в тепло уйдет 10 Вт. ТАКАЯ мощность не может разогреть корпус насоса, через который протекает вода, значительно выше температуры воды.

Добавил картинку установленного. Размер ужал.

А Вы лампочку 40 ваттную в руках подержите или паяльник той же мощности. Интересно, сколько вытерпите? То же и здесь. 20-30 вт. в течении продолжительного времени прогревают насос до 80 град. легко, тем более, что охлаждение горячей водой проблематично. Да и греется то только статор, который сухой.

dmvt1 наверное все так и должно быть. сомнение грызло по поводу такой вот наклонной установки, но если так можно то все ок. год насос протянет – гут, а нет так и бог с ним – цена 3200. Спасибо ВСЕМ за участие, очень хороший форум, качаю его сейчас на хард телепортом дома почитаю на досуге

dmvt1 написал :
лампочку 40 ваттную в руках подержите или паяльник

я же не зря про КПД упоминал.

Впрочем практика – критерий истины, и экспериментальная проверка подтвердила правоту dmvt1.
Видимо КПД там значительно ниже обычного эл.двигателя. -))

Насос Ваш протянет не один год. Забудьте о нем и лучше пивка выпейте, все у Вас нормально.

Есть вероятность, что в насосе скопился воздух: возникает кавитация, как результат – шум и тепло. На оси насоса винт под прямой шлиц, отпустите его на пару оборотов, дайте выйти воздуху, заверните обратно.

насос сильнее воды грется не должен, на всякий случай померейте ток потребления токовыми клещами , кстати насос не сложно разбирается, если останутся подозрения, отделите часть
с эл. мотором и в воздухе можно попробовать включить, посмотреть может что попало а может подшибник. Или если все в порядке со спокойной душой поставить на место. Только осторожно с водой чтоб не затопить и не обжечся.

Греются они сильнее воды, да еще намного. Абсолютно исправные новые насосы греются, на 1 скорости. Греется статор. И это абсолютно нормально, т.к. теплу с корпуса особо уходить некуда, только в воздух.

dmvt1 написал :
теплу с корпуса особо уходить некуда, только в воздух.

Это флуд или незнание законов термодинамики: Через насос течет теплоноситель.

dmvt1 написал :
Греются они сильнее воды, да еще намного

Отсутствие практики. Хотя, непонятно, зачем ставить тогда котлы? Пусть насосы воду и греют!

dmvt1 написал :
Абсолютно исправные новые насосы греются, на 1 скорости

Да уберите из них воздух!
Автор ветки писал: “шум по батареям разносится довольно таки сильно”.
Шумит в батареях воздух. Ламинарные потоки жидкости не шумят! Прокачивайте все ветки в системе, добавляйте автоматические воздушные спускники, краны маевского. Я не хочу предполагать, что у вас есть непросчитанные сечения и переходы с одного сечения на другое, которые могут выдавать любую какафонию)

dmvt1 написал :
Да все у него нормально с циркуляционником. Любой насос нагревается до 60-80 град при работе. Допустимое значение 110 град. по тех. паспорту на Wilo или Grundfos. А судя по словам автора поста у него 50-70 град.

У меня такая же проблема с насосом. Дом одноэтажный – 100 квадратных метров. Насос рассчитан на 150 квадратов. Впервые установили насос на отопление и он сразу же сильно греется даже на первой-второй скорости. При этом печка не топится и вода в системе холодная. Воздух спускал, фильтр проверял. У приятеля на отоплении стоит такой же насос, но у него даже на третьей скорости при длительной работе он чуть-чуть тепленький. А у меня через 3-4 минуты такой горячий, что руку трудно держать. Думал, что насос подсунули бракованный, вернул в магазин, дали другой, установил – тоже греется. Все знакомые мастера разводят руками, мол не знаем в чем причина. Нужен совет серьезного специалиста.
На форуме пишут, что это нормально, но тогда почему у приятеля не греется? Кажется, с системой отопления что-то не то. У меня отопление разбито на две ветки, которые соединяются в одну обратку.

Кирилл У. написал :
Думал, что насос подсунули бракованный, вернул в магазин, дали другой, установил – тоже греется. Все знакомые мастера разводят руками, мол не знаем в чем причина. Нужен совет серьезного специалиста.

не претендую на это высокое звание. Но насос не должен быть горячее теплоносителя более чем на несколько градусов. Почему Вы думаете, что второй насос исправен, это м.б. бракованная партия.
Или у вас отсутствует циркуляция. Как шумит система при включении насоса и переключении его скоростей?

Читать еще:  Профили для откосов пластиковых окон

Разъясняю по нагреву циркуляционного насоса. Насос греется в случае, если гидравлическое сопротивление сети, на которую он работает, мало (например, установлен на систему с трубами большого диаметра под естественную циркуляцию). Если посмотреть на кривые гидравлических характеристик насоса, вы увидите над каждой кривой зачерненный квадратик, это отметка точки оптимального КПД насоса для этой кривой (т.е. для этой скорости). При малом гидравлическом сопротивлении сети, через насос идет больший ток, чем при большом гидравлическом сопротивлении сети. Убедиться в этом можно рассмотрев кривые зависимости мощности насоса от расхода. Т.е. чтобы насос не грелся, его надо вогнать в рабочую точку (по току, значение тока написано на насосе или по перепаду давления на насосе – руководствуясь выбранной кривой). Проще говоря, надо отрегулировать (зажать) расход краном на подаче после насоса. На подаче, потому, что если зажимать на всасывании – то может быть шум кавитации. Т.к. насос охлаждается перекачиваемой жидкостью, расход через него не должен быть менее 20 процентов от максимального. Если не будет протока, то может и закипеть – потом в нем накипь и заклинивание ротора.

Почему греется циркуляционный насос отопления и что можно сделать

Насосное оборудование используют в системах теплоснабжения с целью перекачивания нагретой жидкости по отопительному контуру и по трубам ГВС. Бывают ситуации, когда циркуляционный насос греется и перестает качественно выполнять свои функции.

Принудительная циркуляция носителя тепловой энергии

Для обеспечения полноценного и быстрого обогрева всех помещений в доме используют принудительное перемещение теплоносителя. Насосы монтируют в разных постройках при условии, что это было запланировано в проекте системы отопления.

Благодаря работе насосного оборудования имеется возможность обеспечить в здании комфорт, не зависящий от погодных условий и климата в регионе. Но, как и любой вид техники, насос может поломаться. Что же делать и почему греется циркуляционный насос отопления? Можно ли устранить причины возникновения проблемы самостоятельно?

Особенности конструкции циркуляционного насоса

Корпус насоса изготавливают из материалов, отличающихся прочностью и устойчивостью к коррозийным процессам, обычно это:

После того, как запущен двигатель, в насосе начинает вращаться ротор, который оснащен крыльчаткой. После этого давление на входном патрубке понижается, в результате чего жидкость засасывает в гидравлическую камеру. За счет вращения крыльчатки образуется центробежная сила.

Жидкую среду прижимает к стенам камеры и выбрасывает через выходное отверстие в трубопровод. Так осуществляется принудительная циркуляция носителя тепла в закрытом отопительном контуре.

Отличия в конструкции роторов насосов отопления

Для работы отопительных систем используют два типа устройств – с «мокрым» или «сухим» ротором. В первом варианте он отделен от теплоносителя особыми уплотнительными кольцами, между которыми располагается тончайшая водяная пленка.

В процессе износа кольца начинают истираться и плотнее прижиматься один к другому. Это обеспечивает герметичность конструкции в течение нескольких лет. Охлаждение и смазка происходят за счет рабочей жидкости.

Ротор данного типа применяют в системах с небольшим объемом теплоносителя, поскольку трудно обеспечить герметичность мест соединений в конструкциях со значительным диаметром. При монтаже насосов расположение вала нужно делать горизонтальным, в противном случае они функционируют со сбоями.

Преимущество, которыми обладают «сухие» модели, это высокие значения КПД, достигающие 80%, что выгодно отличает их от приборов «мокрого» типа с 50% показателем. В циркулярных насосах у «сухих» роторов нет контакта с жидкостью. В зависимости от места нахождения двигателя они бывают:

  • консольными (горизонтальными);
  • вертикальными;
  • блочными.

Все модели, относящиеся к «сухим», в процессе работы шумят, им требуется чистый воздух и высокое качество используемого теплоносителя. С учетом недостатков, которыми они обладают, их желательно размещать отдельно в котельной. Бывает, что шум становится громче. Нужно выяснить, почему шумит насос отопления и что делать, чтобы решить проблему.

Почему греется насосное оборудование

Если в системе отопления греется насос, необходимо устранить этот недостаток. Температура этого устройства должна быть аналогичной той, что и в трубах, наполненных теплоносителем. Когда она выше, то проблемы возникли при эксплуатации или в процессе монтажа допущены ошибки.

Водяной насос греется по ряду причин:

  1. Неправильно произведенный монтаж. Выяснить, что при установке допущены ошибки несложно – прибор начинает перегреваться в начале работы теплоснабжающей конструкции.
  2. Засорилась система. Со временем в трубах собираются отложения и ржавчина, в результате чего сужается размер просвета для прохождения жидкости. Чтобы протолкнуть воду в зауженные трубы, насос вынужден функционировать в режиме повышенной нагрузки. В результате перегревается электродвигатель. Для устранения недостатка следует произвести внеплановое обслуживание элементов системы.
  3. Попадание инородного тела. Поскольку трубы и батареи зашлакованы, от их внутренних поверхностей откалываются кусочки налета и ржавчины. Попав в насос, они заклинивают электродвигатель. Если прибор своевременно не прочистить, выйдут из строя катушки двигателя.
  4. Недостаточно смазаны подшипники. Так как смазки недостаточно, они истираются намного быстрее, и в итоге сокращается время эксплуатации устройства. Чтобы не сгорел насос отопления, его нужно демонтировать и отдать в ремонт.
  5. В сети понижено напряжение. Когда оно менее 220 V, двигатель перегревается и в скором времени выходит из строя. Как только появились первые признаки перегрева, нужно измерить вольтметром напряжение в сети.

Если насос отопления греется, не следует тут же демонтировать его, поскольку причины этого бывают разными. Сначала надо измерить напряжение в сети и, если значения в норме, тогда промывают систему каустической содой, минимум на один час заполнив раствором.

Когда и это не помогло, необходимо обратиться к специалистам, ведь насос в котле греется и может перегореть и придется покупать новое устройство, так как перемотка обмоток двигателя стоит очень дорого.

Почему греется насос отопления

При монтаже отопительной системы закрытого типа на трубопровод устанавливается циркуляционный насос. Основной задачей этого устройства считается перекачка теплоносителя, воды или антифриза, что обеспечивает быстрый и равномерный прогрев всех жилых помещений дачи, коттеджа или любого другого загородного дома. Благодаря насосу и автоматике котла пользователь может установить оптимальные температурные показатели в своём жилище, но иногда такой прибор перегревается, и не может качественно выполнять возложенные задачи. В нашей статье ознакомимся с причинами такого явления и методами решения подобной проблемы.

Принцип действия и устройство циркуляционных насосов

Прежде всего, необходимо обратить внимание на правильную установку агрегата. Этот прибор работает по принципу дренажного оборудования. Его корпус изготовлен из устойчивых к коррозии и прочных материалов. Это может быть:

  • латунь;
  • нержавеющая сталь;
  • сплав алюминия;
  • чугун.

Принцип работы агрегата построен следующим образом. Во время запуска электродвигатель вращает ротор с крыльчаткой, что приводит к снижению давления воды в подающем трубопроводе и увеличении центробежной силы. После прохождения теплоносителя через крыльчатку он под напором попадает в полипропиленовые трубы. Таким образом обеспечивается бесперебойное перемещение жидкости в автономном отоплении частного дома.

Читать еще:  Какие окна лучше пластиковые или алюминиевые?

Разновидности насосов

Рассматривая всевозможные варианты и цены, пользователи обращают особенное внимание на устройство агрегата. Приборы можно условно разделить на два вида:

  1. с мокрым ротором.
  2. с сухим внутренним сердечником.

В первом варианте внутренняя деталь отделена от теплоносителя несколькими уплотнительными кольцами, что повышает герметичность устройства. Такой прибор может безотказно служить на протяжении двух трёх лет. Монтаж насоса должен проводиться в строго горизонтальном положении. Смазка и охлаждение агрегата проводится за счёт перемещения крыльчаткой жидкости. Подобное оборудование рекомендовано устанавливать в системе отопления в доме с трубопроводами небольшого диаметра. Добиться герметичных соединений в трубах большого сечения гораздо сложнее.

По конструктивным особенностям насосы с сухим ротором могут быть блочными, консольными или вертикальными. Для монтажа такого оборудования необходимо вызвать сантехника на дом. Во время эксплуатации все перечисленные модели издают много шума, их узлы и детали чувствительны к качеству теплоносителя. Именно поэтому указанные приборы рекомендовано устанавливать в отдельном помещении.

Обратите внимание! Насосы с сухим ротором имеют высокий кпд (около 80%). У аналогичного оборудования с мокрым ротором кпд около 50%.

Основные причины перегрева насоса

В идеальных условиях температура теплоносителя в системе горячего водоснабжения должна быть точно такой же, как и в насосе. Перегрев подкачивающего оборудования может происходить по следующим причинам:

  1. Неправильная установка прибора. В этом случае насос перегревается в начале эксплуатации.
  2. Наличие засоров в контуре. Здесь агрегат работает в интенсивном режиме, чтоб протолкнуть теплоноситель через узкие отверстия, что приводит к увеличению давления и нагреву ротора. Выходом из сложившейся ситуации станет промывка отопительной системы под давлением.
  3. Попадание инородного тела под крыльчатку можно диагностировать по посторонним неприятным шумам или подклиниванию, перегреву двигателя. В этом случае необходимо разобрать насос и удалить кусочек накипи или ржавчины.
  4. Ещё одной причиной перегрева считаются перепады напряжения в сети. Устройство нужно отнести на диагностику.

Причины перегрева агрегата могут быть самыми разнообразными, но не спешите снимать устройство с трубопровода или проводить замену. Сначала промойте отопление раствором каустической соды. Если это не помогло, оставьте заявку на сайте на вызов мастера или позвоните по телефону +7 (926) 966-78-68

Примеры выполненных работ

Монтаж водяных теплых полов (Новорижское шоссе, деревня Якунино)

Монтаж водяного теплого пола под ключ (Волоколамское шоссе, Дедовск, СНТ Продмонтаж)

Московская область, Красногорский р-он, дер. Тимошкино. сентябрь 2015 г.
Выполнены работы по проведению инженерных коммуникаций коттеджа под ключ

Нет циркуляции в системе отопления – в чём причины?

Если нет циркуляции теплоносителя в системе отопления, то ни о каком комфортном житие-бытие в доме зимой и говорить нечего. Потому что, сколь котёл ни «раскочегаривай», а радиаторы всё равно будут холодными. Однако думать об этом нужно не тогда, когда система «работала, работала и вдруг перестала», а ещё на стадии проектирования, т. е. сейчас. В этой статье разберёмся с проблемами, приводящими к плохой циркуляции теплоносителя.

Причины плохой циркуляции теплоносителя

Циркуляции теплоносителя в системе отопления может не быть по следующим причинам:

  • недостаточная мощность циркуляционного насоса (или насосов, если их больше, чем один). По этой причине теплоноситель просто не доходит до самых удалённых от котла радиаторов, вот они и холодные (или чуть тёплые, отчего всё равно не легче). О том, как подобрать мощность циркуляционного насоса, есть несколько статей и видео в разделе по расчётам отопления;
  • не установлены обратные клапаны. Обычно их отсутствие «болезненно» для сложных систем с несколькими контурами. Обратные клапаны служат для того, чтобы теплоноситель двигался по нужному контуру и в нужном направлении (подробней читайте дальше);
  • загрязнение системы. Бывает, что трубы забиты по всему диаметру, – какая уж тут циркуляция! Лечится это только одним способом: заменой труб. Это как раз тот случай, когда лучшее лечение – профилактика. И «профилактику» следует проводить ещё на стадии монтажа трубопровода и радиаторов. Во-первых, следить, чтобы внутрь труб не попал мусор. Для этого, убедившись сперва, что внутри ничего нет, торцы труб закрываем до монтажа чем-нибудь. Например, это удобно простыми полиэтиленовыми пакетами. Во-вторых, мусор может быть в радиаторах. Даже в новых! Так что проверяем и избавляемся;
  • диаметр труб слишком мал. Маленький диаметр труб – большое гидравлическое сопротивление – насос не в состоянии «продавить» теплоноситель по всему трубопроводу – нет циркуляции в системе отопления (ну, или она настолько плоха, что всё равно, что её нет). Опять-таки, на этапе проектирования нужно рассчитать гидравлическое сопротивление;
  • скопление воздуха в системе (завоздушивание). Воздух, конечно, не мусор, но воздушные пробки точно так же не дадут теплоносителю свободно циркулировать. Воздушные пробки могут появляться из-за нарушений правил монтажа отопительной системы. Избавиться от воздуха просто – установить автоматический воздухоотводчик в самой высокой точке системы и краны Маевского на радиаторах.

Циркуляция теплоносителя в комбинированной (разветвлённой) системе отопления

Начнём разбор циркуляции теплоносителя со сложной системы – тогда с простыми схемами вы разберётесь без проблем.

Вот схема такой системы отопления:

В ней три контура:

1) котёл – радиаторы – котёл;

2) котёл – коллектор – водяной тёплый пол – котёл;

3) котёл – бойлер косвенного нагрева – котёл.

Во-первых, обязательно наличие циркуляционных насосов (Н) для каждого контура. Но этого мало.

Чтобы система работала, как мы того хотим: бойлер отдельно, радиаторы – отдельно, нужны обратные клапаны (К):

Без обратных клапанов, допустим, мы включили бойлер, однако и радиаторы «ни с того, ни с сего» начали греться (а на дворе лето, нам всего-то нужна была горячая вода в водопроводе). Причина? Теплоноситель пошёл не только в контур бойлера, который нам сейчас нужен, а и в контуры радиаторов. А всё потому, что мы сэкономили на обратных клапанах, которые не пропустили бы теплоноситель, куда не надо, а позволили бы каждому контуру работать, независимо от других.

Даже если у нас система без бойлеров и не комбинированная (радиаторы + водяной тёплый пол), а «только» разветвлённая с несколькими насосами, то и тогда на каждую ветку ставим обратные клапаны, цена которых однозначно меньше, чем переделка системы.

Фильтр грубой очистки

Как было сказано выше, одной из причин того, что нет циркуляции теплоносителя, может оказаться скопление мусора в трубопроводе. Чтобы этого стопроцентно избежать, опять-таки, не экономим на копейках, а ставим перед каждым устройством фильтр грубой очистки:

С помощью фильтра поймать грязь проще, чем исправлять последствия засорения трубопровода или теплообменников котла.

Вывод! Фильтры грубой очистки ставим перед каждым устройством системы отопления (насосом, котлом и т. д.) и перед каждым сантехническим устройством. НЕ экономим копейки, чтобы «купить» проблемы. На корпусе фильтра выбиты стрелки, указывающие направление движение теплоносителя или воды в водопроводе…

Чистить фильтр нужно регулярно. И делать это очень просто: закрываем вентили до и после фильтра – откручиваем пробку (1) на фильтре – вынимаем и промываем под краном сеточку – вставляем её на место и закручиваем пробку. Всё. Не то, что трубы менять 🙂

Вот такие простые «телодвижения» нужно совершить, чтобы никогда не жаловаться, что нет циркуляции в системе отопления. Успехов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector