Как покрасить старую батарею отопления?
Elektrik-city.ru

Все об электрике

Как покрасить старую батарею отопления?

Как выбрать краску для чугунных радиаторов отопления? Пошаговый процесс окрашивания

В нашем климате отопление требуется 6–7 месяцев в году, поэтому радиаторы – неотъемлемая часть интерьера.

Чугунные батареи выглядят не лучшим образом, не всегда есть возможность закрыть их решетками.

Чтобы батарея не портила вид помещения, с помощью красок можно сделать ее привлекательной.

Подбираем краску по ее характеристикам

Перед покупкой определитесь с цветом и фактурой краски. Фактура может быть глянцевой, полуматовой или матовой, молотковые краски маскируют все дефекты, не требуют грунтовки, наносятся на ржавчину.

Кроме составов в банках, эмали выпускают в виде аэрозолей, значительно ускоряющих покраску.

Основные требования к окрасочным составам для радиаторов:

  • Термостойкость. Должны выдерживать температуру не менее 80 °C, краски, не отвечающие этому требованию, желтеют, отслаиваются, покрытие трескается.
  • Экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ или неприятного запаха.
  • Хорошая адгезия – прочное сцепление красочного слоя с основанием.
  • Высокая теплопроводность – покрытие не должно препятствовать теплообмену.
  • Влагостойкость – состав должен выдерживать мытье или протечку в системе отопления.
  • Устойчивость к механическим повреждениям.

Чем красить: виды эмалей для чугунных батарей отопления

Термостойкие эмали для чугунных батарей выпускают на основе смол (алкидных, акриловых, силиконовых), водных дисперсий (акриловых и силиконовых), существуют также порошковые краски, но их применение требует специального оборудования, покраска производится в заводских условиях.

Для окрашивания на дому своими руками популярны акриловые составы (водорастворимые или на органических растворителях) и алкидные.

Алкидная

Эмали на алкидной основе содержат пигменты, специальные добавки, разбавитель – пентафталевый или глифталевый лак. Распространенная алкидная эмаль – пентафталевая ПФ-115. Составы доступны по цене, обладают хорошей укрывистостью, долговечны, износостойки, имеют широкую гамму цветов.

Фото 1. Алкидная эмаль для чугунных радиаторов отопления с эффектом пластика от производителя «Текс».

Недостаток эмалей – длительность сушки и неприятный запах, сохраняющийся в помещении несколько дней, может появиться при высокой температуре теплоносителя, безвредной эмаль не назовешь.

Справка! Алкидную эмаль наносят в 2 слоя на предварительно грунтованную поверхность кистью или при помощи краскопульта.

Водно-дисперсионная акриловая

Акриловая эмаль на водной основе быстро сохнет, красочный слой получается гладким, ровным как пластик. Она не имеет запаха, не горит, безопасна и экологична, обладает высокой адгезией к металлу.

Недостаток акриловых водно-дисперсных эмалей – неустойчивость к абразивам (поверхность нельзя очищать порошками).

Фото 2. Акриловая глянцевая эмаль для чугунных батарей ПРОФИ ВД-АК-1179 быстро сохнет и не оставляет запаха.

Акриловая с растворителем

Кроме акриловой смолы в состав входят пигменты, присадки и растворитель – уайт-спирит. Эмаль образует прочное и устойчивое покрытие, краску можно наносить на поверхности, обработанные ранее акриловым или алкидным составом. Слой прочный, не желтеет со временем.

Недостатком можно назвать неприятный запах и длительность сушки – покрашенная поверхность сохнет около 8 часов, второй слой наносят через сутки.

Как правильно покрасить батарею своими руками

Если производителем в инструкции не указана возможность нанесения состава на старую краску, то радиаторы требуют предварительной промывки, очистки от старого красочного слоя, затем грунтования и окраски в 2 слоя.

Работы ведут в защитных очках, респираторе и перчатках.

Внимание! Комплект спецодежды – лучшая защита от вредной пыли и химии. Чтобы уберечь пространство вокруг радиатора от случайных брызг, поверхности защищают полиэтиленовой пленкой, картоном или бумагой.

Окраска чугунных радиаторов: подготовка поверхности, выбор лакокрасочного материала, пошаговая инструкция по покраске

Если в доме установлены чугунные радиаторы, их окраска должна выполняться периодически, т. к. покрытие деформируется. Чтобы не пришлось менять отопительные приборы, удаляют старую краску, наносят новую.

Требования к лакокрасочному покрытию

Для окрашивания чугунных батарей своими руками выбирают ЛКМ, соответствующие следующим критериям:

  • стойкость к влиянию высокой температуры, допустимый минимум составляет +80°С, но лучше, если состав будет выдерживать значения до +100°С;
  • хорошая адгезия – она позволяет нанесенному слою долго удерживаться на поверхности радиаторов даже при его эксплуатации в сложных условиях;
  • стойкость к механическому воздействию: батареи часто находятся на участках с высокой проходимостью, важно, чтобы отделка даже при нанесении тонкого слоя сохраняла свои свойства;
  • неподверженность развитию коррозии: когда состав наносится поверх металла, вероятность ржавления должна снижаться;
  • способность сохранять цвет под воздействием перепадов температур;
  • безопасный состав: для отделки приборов центрального отопления не должны применяться вещества, содержащие токсичные компоненты, т. к. при нагреве они будут высвобождаться в воздушную среду, ухудшая здоровье жильцов;
  • выбирают краску без запаха, т. к. отделочные работы выполняются внутри жилого помещения.

Какие краски могут использоваться для батарей отопления

Главный критерий, которым нужно руководствоваться при выборе краски для батареи, термостойкость, т.е. способность выдерживать высокие температуры. Нужно приобретать составы, разработанные специально для окрашивания радиаторов. Если на этикетке нет соответствующей маркировки, нужно найти на ней информацию о температурном режиме, при котором допускается использование данного средства.

Алкидные эмали

  • устойчивость к влиянию высоких температур;
  • износостойкость, за счет чего аккуратный внешний вид батарей сохраняется на протяжении длительного периода.

Такие свойства позволяют производить окраску радиаторов отопления. Алкидная эмаль защищает приборы от ржавления, увеличивая их срок службы. При нанесении она ложится ровно, благодаря этому не требуется корректировка покрытия. Количество оттенков алкидной эмали большое, поэтому всегда можно подобрать нужный тон с учетом интерьера.

Алкидная эмаль прочнее большинства аналогов. Ее недостатком является высвобождение токсичных испарений, причина заключается в содержании растворителя в составе.

Запах сильный, выветривается медленно – через 1 сутки после окрашивания. На это время нужно покинуть жилье, а комната должна проветриваться. Иногда запах слабо ощущается и после высыхания.

При поиске ответа на вопрос, как покрасить батарею отопления в домашних условиях, обращают внимание на способность ЛКМ сохранять первоначальный тон.

Алкидная эмаль быстро теряет оттенок, желтеет, хотя продолжает сохранять прочность и другие свойства. Желтизна сильнее проявляется, если выбран белый цвет. При покупке алкидной эмали лучше рассматривать более темные тона с глянцевым блеском.

Акриловые эмали

Эти эмали входят в группу водоэмульсионных составов. Они условно безопасны для человека, не источают неприятный запах. Это позволяет использовать их для окрашивания предметов, использующихся внутри помещения.

После нанесения сохнут сравнительно быстро, уже через полчаса нанесенный слой схватывается, перестает липнуть, поэтому покидать жилье на 1-2 дня не нужно. Высокая скорость высыхания обеспечивается при условии, что созданы подходящие условия: температура воздуха находится в пределах +18…+23°С.

Высокая прочность и антикоррозионная стойкость проявляются за счет способности акриловой эмали отталкивать влагу. Такая эмаль не деформируется при воздействии механической нагрузки, средний срок службы составляет 7-8 лет.

В течение всего периода службы она проявляет устойчивость к перепадам температур, внешний вид покрытия не портится. Для красок по металлу на водной основе не менее важной является способность сохранять первоначальный цвет, поэтому при эксплуатации они не желтеют.

Дисперсионно-акриловая краска

  • высокая скорость высыхания, благодаря этому можно пользоваться помещением во время ремонта;
  • отсутствие запаха;
  • материал наносится легко, в результате получают равномерный слой.

Выдерживает высокие температуры, поэтому часто применяется для окрашивания радиаторов, а в процессе эксплуатации покрытие не растрескивается, что позволяет реже его обновлять.

В продаже есть 2 типа дисперсионно-акриловой краски:

Материалы этой группы наносят в несколько слоев, их количество зависит от качества черновой основы. Популярен метод предварительного грунтования, для чего используется дисперсионно-акриловая краска, разбавленная водой. Такая мера улучшает адгезию.

Силиконовые краски

Содержат полимерные компоненты (силикон). Чтобы получить нужную консистенцию, добавляют водный или органический растворитель.

  • стойкость к воздействию высоких температур;
  • умеренная эластичность готового покрытия, что исключает риск его растрескивания под воздействием перепадов температур;
  • необязательно выполнять подготовку поверхности приборов отопления;
  • стойкость к нагрузкам, снижается риск истирания при эксплуатации, что увеличивает срок службы;
  • хорошая переносимость воздействия ультрафиолета, за счет чего сохраняется первоначальный оттенок.

Силиконовая краска стоит дороже аналогов, но эксплуатируется дольше.

Другие варианты красок для радиаторов

Если по ряду причин нет возможности применить рассмотренные выше варианты, можно выбрать один из следующих:

  1. Краски, содержащие силикатную смолу. При их нанесении создается плотное покрытие. Преимущество заключается в умеренной эластичности, в результате внешний вид отделки сохраняется на протяжении всего периода службы прибора отопления. Краска качественно сцепляется с металлом, причем перед ее нанесением необязательно подготавливать поверхность. Недостаток силикатной смолы – интенсивный запах.
  2. Молотковые краски. Относятся к алкидным составам, помогают создать эффект чеканки, искусственно состарить поверхность (на ней появляются трещины), позволяют получить покрытие неравномерной толщины и структуры.
  3. На основе алюминиевой пудры. Другое название – серебрянка. Преимущества: стойкость к влиянию предельных значений температуры, возможность нанесения как на старые батареи, так и на новые после их подготовки. Краска источает интенсивный запах, поэтому после окрашивания потребуется покинуть помещение.
Читать еще:  Как покрасить ванну акрилом в домашних условиях?

Процедура подготовки батареи к покраске

Необходимость подготовки обусловлена следующими факторами:

  • обеспечение равномерности покрытия;
  • необходимость устранения дефектов;
  • обеспечение высокой адгезии.

Подготовка поверхности к окрашиванию увеличивает срок службы слоя отделочного материала. Обработку проводят не во всех случаях: металл и использование некоторых видов ЛКМ ее не требуют.

Кроме эстетических качеств, окрашивание влияет и на теплоотдачу приборов отопления. Подготовительный этап включает в себя удаление старой краски. Если этого не делать, со временем количество слоев краски возрастает, при этом сильно уменьшается теплоотдача.

Методы удаления пыли и жира

Окрашивать нужно поверхность, очищенную от загрязнений, жировых отложений. Когда этот этап пропускается, краска ложится неровно, снижается адгезия, ухудшается внешний вид радиатора. Убрать наслоения пыли можно пылесосом и ветошью.

Влажная уборка более предпочтительна, т. к. при этом лучше удаляются частицы пыли. При сухой очистке загрязнения могут подниматься в воздух, а затем снова осесть на батарею.

Жировые наслоения убрать без специальных средств сложно. Рекомендуется применять жидкость для мытья посуды или плиты. Чтобы лучше очистить радиатор, используют губку с шероховатой поверхностью. После очистки прибор протирают увлажненной тряпкой.

Очистка от старых покрытий механическим способом

Для удаления ржавчины и облупившейся краски применяют агрессивные методы. Механическая чистка выполняется с использованием жесткой металлической щетки. Ручной способ рекомендуется применять, если площадь очага ржавления небольшая.Когда необходимо очистить весь радиатор от старой краски, задействуют болгарку с насадками (зачистным кругом), на труднодоступных участках дополнительно используют щетку.

Используя болгарку с насадкой, не следует прилагать много усилий, иначе удалится и верхний слой металла. Не рекомендуется счищать краску полностью, достаточно удалить облупившиеся участки. Когда поверхность станет ровной, можно прекратить работы, даже если очаги старого слоя еще видны.

Как избавиться от краски химическими средствами

Если подходящего инструмента нет под рукой, применяют растворители. Такие средства выпускаются в форме гелей, паст, аэрозолей, ими обрабатывается весь радиатор. Для использования пасты или геля нужно подготовить кисть с натуральной щетиной.

Когда вся поверхность батареи будет покрыта веществом, прибор накрывают пленкой, чтобы усилить эффект. Длительность воздействия зависит от типа средства и составляет от 15 минут до нескольких часов. Держать растворитель на радиаторе дольше не следует.

Аэрозоль распыляется над батареей, период его воздействия меньше, чем геля или пасты – до 60 минут в зависимости от вида средства.

Преимущество аэрозоля заключается в том, что с его помощью можно обработать труднодоступные участки. Выдержав достаточно времени, старую краску снимают металлической щеткой, болгаркой с насадкой, можно использовать шпатель, т. к. материал размягчается.

Химикаты не вредят чугуну, однако при производстве батарей из этого материала закладывается уплотнитель, который подвержен влиянию растворителей. Вследствие этого зимой после запуска системы отопления приборы могут протечь.

Работать с химикатами нужно в перчатках, закрытой одежде и респираторе, т. к. они токсичны.

Правила грунтования поверхности

После удаления ржавчины, старого покрытия и грязи переходят к подготовке радиаторов к нанесению краски. Для этого применяют грунтовочный состав, предназначенный для обработки металлических изделий. Материал должен быть устойчивым к развитию коррозии. После высыхания грунтовки начинают окрашивание.

Покраска радиатора отопления

В процессе выполнения работ часто совершаются ошибки: наносят толстый слой, пренебрегают подготовкой. Это приводит к ухудшению внешнего вида прибора, сокращает срок эксплуатации.

Общая технология окрашивания

Начинать работы нужно с нанесения небольшого количества краски на батарею. Если покрытие неравномерное, процесс повторяют. Все последующие слои наносят после высыхания предыдущего. Работать рекомендуется с помощью 2 кистей: одна широкая, вторая – небольшого размера, но с длинной рукояткой, достаточно гибкой, чтобы можно было добраться до сложных участков внутри радиатора.

Нужно удалить плохо закрепленные ворсинки, для этого кисть необходимо распушить. Работы начинают с внутренних поверхностей и продвигаются сверху вниз. Когда переходят к наружным стенкам, краску тоже наносят сначала на верхние участки. Дефекты (подтеки), образовавшиеся при окрашивании, удаляются наждачной бумагой средней зернистости. Эти участки закрашиваются при повторном нанесении состава.

Нюансы покраски алюминиевых радиаторов

Дефекты на алюминиевых отопительных приборах удаляют автомобильной шпаклевкой. Предварительно поверхность очищается, обезжиривается, покрывается грунтовочным составом. Когда шпаклевка высохнет, начинают окрашивание.

Алюминиевые радиаторы обрабатывают аэрозолем, для этой цели часто применяют автоэмаль. Ее нужно наносить на горячие радиаторы – это обеспечивает быстрое высыхание. Перед нанесением нового слоя удалять старую краску не нужно.

Интересные идеи окраски батареи

Приборы отопления покрывают краской в тон стен. Альтернатива этому – создание акцента в помещении за счет изменения цвета батареи. Например, если стены светлые, батареи можно сделать яркими, но только при условии, что в комнате такой тон уже присутствует.

В детской на радиаторах рисуют узоры, окрашивают каждую секцию разными оттенками.

Популярна техника омбре, когда крайние секции с одной стороны покрываются яркими насыщенными оттенками, а с другого конца наносятся краски светлых тонов в той же гамме с плавным переходом от темных цветов к светлым.

Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления

Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.

Спирея (лат. Spiraea)

Спирея – светолюбивые растения, имеющие множество сортов, разновидностей, а также гибридов. относится к роду листопадных кустарников. Вырастает в высоту до 2,5 м. Корневая система спиреи неглубокая, мочковатая.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Читать еще:  Как покрасить радиатор отопления?

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Как покрасить батарею отопления после зачистки

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

  1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
  2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
  3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
  4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
  5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
  6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
  7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

Покраска батарей отопления масляной краской.

В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

При длительном использовании краска начинает тускнеть.

Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

Алкидная эмаль для радиаторов

При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

Выпускается в различных цветовых решениях.

Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

  • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
  • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
  • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

Матовая и глянцевая краска для батарей.

Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

  1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
  2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
  3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

Удаление старой краски с радиатора отопления
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

Химическая очистка батарей от краски
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.

    Покраска батарей отопления

    Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Как покрасить батарею отопления: пошаговая инструкция

    Если во время ремонта помещения нет возможности заменить старую батарею отопления, улучшить ее внешний вид можно, нанеся свежую краску. Сделать это можно только с чугунными отопительными приборами или радиаторами старого образца. Более современный алюминиевый радиатор с ребрами красить своими руками нежелательно – на них нужно наносить тонкий и ровный слой порошковой краски, добиться гладкого покрытия в домашних условиях неспециалисту достаточно сложно.

    Чтобы не допустить ошибок, перед началом работ стоит изучить рекомендации, посмотреть фото и видео процесса.

    Выбор краски для батареи

    Выбор краски

    Для окрашивания старой батареи не подойдет любая краска.

    К средству предъявляют следующие требования:

    1. Оно должно быть термоустойчивым. Поскольку температура радиатора во время отопительного сезона достигает около 80 °С, краска не должна трескаться при таких условиях.
    2. Обладать противокоррозионными свойствами.
    3. Не выцветать со временем, быть устойчивым к изнашиванию.
    4. Содержать в своем составе минимум токсичных веществ или быть нетоксичным.

    Покрывать чугунные радиаторы масляной краской не рекомендуется – она источает сильный запах, долго сохнет, имеет токсичный состав, поэтому считается устаревшей.

    Подходящие виды красок:

    1. Акриловые. Отличаются легким равномерным нанесением, устойчивостью к высоким температурам. Прочны и создают долговечное глянцевое покрытие, не теряющее со временем цвет. К недостаткам можно отнести сильный запах, который держится во время нанесения состава и некоторое время после высыхания.
    2. Алкидные. Самый популярный и логичный выбор, объясняющийся соответствием краски такого типа всем требованиям и большим выбором цветов. Однако при окрашивании радиатора этой краской следует отдать предпочтение темным тонам, поскольку белый и светлые цвета могут достаточно быстро приобрести желтизну.
    3. Акриловые водоэмульсионные. Современные составы такого типа обладают устойчивостью ко внешним воздействиям, длительное время сохраняют яркость цвета, не тускнеют. Нужный оттенок получают, добавляя в основу колер подходящего цвета.

    акриловые водоэмульсионные краски

  • Двухкомпонентные. Состоят из термостойкого лака и пудры, ингредиенты перед использованием смешивают. Доступные по цене, легко и ровно ложатся на окрашиваемую поверхность, долговечны.
  • Аэрозольные. Их выбирают из-за широкой палитры цветов и возможности быстро и просто нанести краску своими руками.
  • Подготовка рабочей поверхности

    Перед тем как покрасить батарею отопления, следует подготовить ее к нанесению краски.

    Даже если планируется окрашивание новой батареи, необходимо правильно ее обработать: очистить от пыли и грязи, ошкурить и обезжирить. Это нужно, чтобы нанесенное покрытие легло ровно и закрепилось на поверхности как можно прочнее.
    Если пренебречь этими рекомендациями, впоследствии могут быть проблемы: высохшая краска начнет трескаться, целостность ее будет нарушена, поверхность окажется неровной. Кроме того, теплоотдача радиатора уменьшится.

    Вместе с отопительными приборами обычно красят и чугунные трубы, тогда их также необходимо правильно подготовить.

    План действий:

    • влажной тряпкой с поверхностей удаляют пыль и грязь;
    • избавляются от остатков старой краски;
    • поврежденные коррозией места радиатора тщательно зачищают;
    • с помощью наждачной бумаги рабочие поверхности ошкуривают, а затем обезжиривают спиртом;
    • на очищенную поверхность наносят грунтовку (желательно использовать антикоррозийную, чтобы защитить батареи от ржавчины).

    Все непонятные моменты можно уточнить, если посмотреть видео с советами профессионалов.

    Работать следует в перчатках, открыв форточки и защитив дыхательные пути респиратором.

    Способы снятия старой краски

    От остатков прежнего покрытия можно избавиться двумя методами.
    Первый – механический – задействовать шпатель, наждачную бумагу или шлифовальную машину. Даже с помощью электрического прибора процесс окажется весьма трудоемким, поэтому чаще используют второй способ.

    Он заключается в нанесении химической смывки. Раствор обильно наносят на все окрашенные поверхности, укутывают батарею пленкой, чтобы увеличить эффективность, оставляют на время, указанное на упаковке конкретного средства. Затем, используя щетку с металлической щетиной и шпатель, снимают легко отходящий старый слой покрытия.

    Общие правила

    Покрывать краской можно лишь холодный радиатор – нанесение ее на нагретую поверхность приведет к тому, что жидкость будет пузыриться, распределяться неравномерно, а высохшая батарея покроется потеками и разводами.

    Правильно делать это перед началом или после окончания отопительного сезона. При необходимости провести окрашивание в зимний период, доступ горячей воды к радиатору перекрывают с помощью вентилей, и начинают работу после того, как он полностью остынет. Вновь открывают вентили только после того, как краска окончательно просохнет.

    Процесс окрашивания

    Наносить краску начинают сверху, в противном случае нижние окрашенные части будут испорчены потеками. Покрывают краской весь радиатор целиком, в том числе и заднюю его часть. Для качественного и прочного покрытия необходимо нанести 2 тонких слоя, делая между ними перерыв, чтобы первый успел подсохнуть.

    Чтобы облегчить процесс окрашивания радиатора своими руками, можно снять его – так труднодоступных мест будет меньше, и работать станет удобнее. В этом случае лучше воспользоваться краскопультом. Можно изучить фото, на котором изображен процесс нанесения краски этим устройством, чтобы оценить простоту работы с ним.
    Рекомендуется развести краску до более жидкой консистенции, если планируется окрашивание с помощью краскопульта. Делают это с учетом ее типа: водоэмульсионные разбавляют водой, а в алкидные эмали и лаки добавляют уайт-спирит.

    При работе следует наплавлять струю сверху вниз, дера прибор на расстоянии примерно 30 см от обрабатываемой поверхности.

    Получить гладкий и равномерно распределенный слой краски также можно с помощью поролонового валика небольшого диаметра. Для мест, в которых работать им неудобно, стоит воспользоваться кистью с загнутым концом, предназначенную специально для этой цели.

    Перед началом работ под батарею рекомендуется подстелить старые газеты или специальную пленку, чтобы защитить пол от загрязнений.

    Краску наносят последовательно, не делая пропусков, не набирая на кисть за раз слишком большого количества жидкости. Толстый слой будет выглядеть неровно, ухудшит теплоотдачу батареи.

    Просмотрев пошаговые фото процесса окрашивания, видео, в котором специалисты рассказывают о нюансах работы, и приняв во внимание изложенные выше рекомендации, можно легко и качественно обновить старое покрытие на батареях своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector